ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ АГРО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
0

 

Кодекс чести преподавателя и сотрудника

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

______________

С.К.Абыканова

 

Кодекс чести преподавателя и сотрудника
ГККП «ТАЛДЫКОРГАНСКОГО АГРО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА»

 

Содержание:

Ценности колледжа

  1. Общие положения
  2. II. Основные принципы педагогической этики

III. Нормы и правила корпоративной этики коллектива колледжа

  1. Общий стиль решения конфликтных ситуаций
  2. Корпоративные мероприятия
  3. Ответственность за неисполнение Кодекса

 

Ценности колледжа:

Сотрудники и студенты – главное достояние ГККП «Талдыкорганский агро-технический колледж». Колледж постоянно стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального человечного капитала, в отношении студентов подготовку компетентностных специалистов

Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач

Забота о ветеранах - это ответственность за тех, кто много лет создавал наш колледж, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество

Бережное отношение к земле - это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, наша ответственность перед будущими поколениями

Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня

Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи

Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех нашего колледжа

Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, природных и финансовых ресурсов

Новаторство - это разработка, внедрение и поиск наиболее эффективных решений

Научный подход - это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта

Преемственность - это интенсивная работа многих поколений педагогов и бережное отношение к традициям колледжа, благодаря которым нам удалось добиться успеха

 

  1. Общие положения
  2. Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры, определения основ взаимоотношений коллектива сотрудников между собой, а также со студентами и партнерами, мотивации преподавательского состава, обеспечения сознательной поддержки миссии и основных программ деятельности ГККП «Талдыкорганский агро-технический колледж» (далее - колледж) направленных на улучшение качества подготовки специалистов и повышения престижа учебного заведения
  3. Кодекс содержит правила поведения, распространяемые на всех членов коллектива Колледжа независимо от занимаемой должности, статуса и местопребывания – как внутри, так и вне учебного заведения.
  4. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции

Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», приказом исполняющего обязанности

Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 9 «Правила педагогической этики», общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан, а также в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка колледжа.

 

  1. II. Основные принципы педагогической этики

    Основными принципами педагогической этики являются:

   1) добросовестность:
добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении студентов, родителей, коллег;
   2) честность:
честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права студента, его родителей (законных представителей), коллег;
   3) уважение чести и достоинства личности:
педагог уважает честь и достоинство студента, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развитию студента, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов).
      Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
   4) уважение общечеловеческих ценностей:
признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
      Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
      Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе колледжа;
   5) профессиональная солидарность:
педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету педагога.
      Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

   6) непрерывность профессионального развития.
Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

 

III. Нормы и правила корпоративной этики коллектива колледжа

 

 Преподаватели и сотрудники колледжа обязаны

  1. 1. С честью и достоинством поддерживать статус учебного заведения, своим трудом, оправдывая высокое звание преподавателя и сотрудника колледжа.
  2. Осуществлять миссию колледжа и в профессиональной деятельности соотносить свою миссию с корпоративной.
  3. В полной мере принимать ответственность за реализацию заявленных колледжем целей и задач, быть причастным к результатам деятельности колледжа.
  4. Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательного отношения с коллегами и студентами.
  5. Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая зарубежный и отечественный опыт.
  6. Служить для студентов примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своему колледжу, его традиции, истории.
  7. Дорожить деловой репутацией колледжа, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящий урон интересам колледжа, пресекать любые попытки опорочить честь и авторитет.

 

 Преподаватели и сотрудники не должны

  1. Унижать достоинство коллег и студентов, использовать нецензурные слова, проявлять высокомерие и фамильярность.
  2. Обсуждать при студентах личную жизнь коллег и их недостатки.
  3. Появляться в нетрезвом виде и употреблять в колледже алкогольные напитки, курить в неотведенном месте.
  4. Принимать от студентов подарки или денежные вознаграждения, а также не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег.
  5. Распространять религиозные идеи, а также мнения и установки, противоречащие межнациональному единству и межконфессиональному согласию. В колледже и в других общественных местах исключается ношение хиджаба, бороды и коротких брюк.
  6. Опаздывать на работу, сокращать время проведения занятий или выполнение своих служебных обязанностей, пропускать их без уважительной причины.
  7. Проявлять грубость и невнимание при выполнении своих служебных обязанностей.
  8. Злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении студентов, допускать предвзятое отношение к студентам и при оценке их знаний.
  9. Распространять недостоверную информацию о решениях администрации колледжа и деятельности их подразделений.

 

Отношение между руководителем и подчиненными

Руководитель должен:

- своими профессиональными и общечеловеческим поведением служить примером для подчиненных;

- не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников и студентов делать, как это возможно конфиденциально;

- базировать нормы и принципы своего поведения на основных правилах корпоративной этики делового общения;

- проявлять уважение к личности подчиненных, не ущемлять их достоинство;

- создавать доброжелательную и деловую обстановку в коллективе.

Подчиненный должен:

- строго соблюдать трудовую дисциплину;

- своевременно информировать непосредственно руководителя о причинах отсутствия;

- знать в лицо руководителей колледжа, их имя и отчество;

- при встрече в коридоре или на открытой территории с руководителем здороваться первым;

 

Отношения с коллегами

- уважительно относится к друг другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству вне зависимости от должности и возраста;

- обязательно извиняться при некорректном поведении (поступке);

- воздерживаться от критики коллег, подчиненных, руководителя в присутствии других сотрудников и студентов;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- негативно относиться к слухам, препятствовать их распространению;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- помогать коллегам в работе, делиться знаниями и опытом.

 

Отношение к работе как к главной профессиональной обязанности

- служить примером для студентов;

- быть компетентным, постоянно поддерживая высокий уровень научно-педагогической квалификации;

- бережно относится к имуществу колледжа и не используют его в личных целях;

- честно и объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся;

- отдавать свои силы, знания и опыт делу приумножения научных достижений колледжа;

- не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- соблюдать конфиденциальность неопубликованной информации, полученной в ходе экспертизы, рецензирования или научного руководства.

 

Проведение собраний и совещаний

- приходить на собрания, совещания вовремя;

- заранее знакомиться с повесткой дня и иметь с собой все необходимые материалы;

- перед началом собрания или совещания отключать сотовые телефоны;

- не использовать трибуну собрания для решения личных проблем.

 

Этика преподавателя и студента

  1. Преподаватель должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к студентам. Обращаться к студентам на «Вы» и обязан следить за своим внешним видом и речью.
  2. Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в колледже.
  3. Находясь вне колледжа, преподаватель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к колледжу. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение.
  4. Взаимоотношения между студентами и преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального и материального ущерба, совершение противоправных действий.
  5. Поощряются различные формы общения студентов и преподавателей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов. 6. Войдя в колледж, студенты должны при встрече первыми здороваться со всеми сотрудниками вне зависимости от возраста или статуса человека.
  6. Войдя в колледж, юноши должны снять головные уборы. Верхнюю одежду студентам следует сдать в гардероб. Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных аудиториях, столовой.
  7. Недопустимо пренебрежительное отношение к студентам младших курсов и проявление высокомерия.
  8. Приветствуется стремление к созданию творческой, работоспособной и дружественной атмосферы в своей группе.

Телефонное общение

  1. Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о колледже в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться определенными нормами и правилами делового этикета:

- отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро;

- звоня деловым партнерам или коллегам, необходимо называть свое имя, должность и подразделение;

- в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

- необходимо всегда внимательно выслушивать собеседника, если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить;

- заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

- оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название колледжа, а затем кратко изложите цель звонка;

- если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом;

- не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона;

- если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;

- если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему.

Внешний вид преподавателя

Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа колледжа. Сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

- стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным

- одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире -стандартам деловой одежды

- желательно избегать ярких и вызывающих цветов

- женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи

 

  1. Общий стиль решения конфликтных ситуаций
  2. Эффективное функционирование колледжа предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников. Сфера потенциальных конфликтов оперативно выявляется и сводятся к минимуму.
  3. Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности колледжа был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в допустимо короткие сроки.
  4. О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного решения конфликтной ситуации.
  5. При разрешении конфликтной ситуации соблюдаются принципы естественной справедливости и честности.
  6. Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.

 

  1. Корпоративные мероприятия
  2. В Колледже принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

- День знаний (сентябрь);

- День учителя (октябрь);

- Встреча Нового года (декабрь);

- День здоровья (февраль);

- Педагогический совет на конец учебного года с торжественной раздачей грамот и благодарностей лучшим работникам колледжа (июнь).

 

  1. Ответственность за неисполнение Кодекса
  2. Корпоративная культура является делом всех сотрудников и студентов, работающих или обучающихся в колледже, в одинаковой степени. Каждый сотрудник несет моральную ответственность за выполнение настоящего кодекса.

2.Преподаватели и сотрудники колледжа обязаны знать и соблюдать Кодекс чести, нести строгую ответственность за свою деятельность и поведение.

  1. Нарушение положений Кодекса рассматривается как действие, несовместимое со статусом преподавателя и сотрудника колледжа.
  2. За нарушения норм Кодекса чести  колледжа к сотрудникам, преподавателя и студентам могут быть применены следующие меры:

- рекомендации принесения публичного извинения;

- обсуждения поведения Комиссиями по этике колледжа и Совете колледжа;

- дисциплинарное воздействие.

  1. Контроль за соблюдением Кодекса корпоративной культуры возлагается на руководителя колледжа.